Правительство РФ собирается изменить порядок и критерии выявления аварийно опасных участков дорог, об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы совещания в кабмине 15 сентября.
Совещание было посвящено повышению безопасности дорожного движения.
Порядок и критерии выявления аварийно опасных участков дорог были введены в 2016 году и с тех пор не менялись. К такой категории относят отрезок протяженностью 200-1000 метров, где в течение года произошло три и более ДТП одного типа (например, столкновения или выезды на встречку) или пять разнотипных. Мелкие аварии без пострадавших и погибших в учет не берутся. Если отрезок дороги официально признан местом концентрации ДТП, то на повышение его безопасности выделяются дополнительные средства — устанавливается дорожная камера, а сам участок может модернизироваться.
Минтранс и МВД собираются усовершенствовать правила отнесения отрезка трассы к аварийно опасному, будут сформированы типовые рекомендации, как устранять такие очаги. Также может быть сокращен срок для анализа аварийности — это позволит «проактивно» работать над повышением безопасности дороги.
В ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов камер) считают, что к очагам аварийности следует относить те отрезки, на которых произошло четыре или более мелких аварий, пишет «Коммерсантъ». Такого же мнения придерживаются в экспертном центре Probok.net: на определенных участках улиц может происходить много ДТП без пострадавших. Статистически они никак не учитываются, и формально власти делать с этим ничего не обязаны, отмечает глава Probok.net Шумский.