Suzuki Motor 16 сентября начала принимать заказы в Японии на электрокроссовер e-Vitara.
Эта модель будет поставляться на японский рынок в готовом виде из Индии, где ее делают на местном филиале концерна Suzuki с лета 2025-го.
В основе конструкции e-Vitara — новая платформа Heartect-e, которая в принципе не предполагает использования ДВС. В конструкции несущих частей увеличено количество элементов, отштампованных из высокопрочной стали. Конфигурация пола сделана так, чтобы он «не конфликтовал» с тяговой батареей, размещенной в нижней части.
Габаритные длина, ширина и высота новинки составляют 4275, 1800 и 1635 мм соответственно, колесная база — 2700 мм. Кузов пятидверный, пятиместный.
Экстерьер модели характеризуется двухобъемным профилем и массивными подштамповками на боковинах над колесными арками.
В силовой установке применен модуль eAxle, который объединяет двигатель, инвертор и трансмиссию. Это позволило сделать агрегат компактным и облегченным.
Аккумуляторный блок литий-ионно-железо-фосфатный. Он долговечнее литий-ионных батарей.
Применена система Easy Drive Pedal — это аналог комплекса e-Pedal от Nissan, то есть ускорение и замедление осуществляются только работой с педалью газа.
В Японии новинку предложат в передне- и полноприводной модификациях. Базовая версия предполагает один тяговый электромотор, версия 4WD — два (по одному на ось). Мощность в спецификации для Страны восходящего солнца не указана, в Индии переднеприводная e-Vitara выпускается с мотором отдачей 106 или 128 кВт (142 или 172 л.с.), полноприводная — с двигателями мощностью 135 кВт (181 л.с.).
Емкость батареи переднеприводных e-Vitara для японцев — 49 или 61 кВт*ч, полноприводных — 61 кВт*ч. «Паспортный» запас хода варьируется от 472 до 520 км.
Цены на e-Vitara в Японии — от 3 993 000 иен (=2,3 млн рублей), старт живых продаж модели — в январе 2026-го.