Здорова парни.
Тоже собираюсь ставить газ на дизель. У меня 2лте.
Немного моих размышлений на газовую тему:
http://www.land-cruiser.ru/index.php?sh ... 83&page=25Очень мало в инете инфы по такой модернизации. Хорошо, что вас нашёл. У вас уже практика. У меня пока одна теория.
Радует что можно на вихрекамернике газа до 20% подавать столь примитивным методом. Значит и больше получится.
Главное - что нет самовоспламенения газа. Я сильно боялся, что на полностью прогретом вихрекамернике будет детонация при малейшей подаче газа из-за слишком высокой степени сжатия...
Насколько я понимаю газ и в дизеле горит по бензиновым законам. Как только количество газа по отношению к воздуху превышает некоторую пропорцию - начинается детонация. Но количество воздуха в турбодизеле очень сильно меняется. Потому на небольшой мощности при небольшом наддуве признаки детонации могут проявляться скажем уже при 20% замещения солярки газом от максимальной цикловой, а при наддуве скажем 0.7атм - уже только при 30-35%. В полтора раза больше. Также должна быть сильная зависимость от оборотов - при подаче газа просто через кран на каждом такте в цилиндры поступает газа всё меньше с ростом оборотов. У вас основная проблема в примитивности регулировки газоподачи. Краном, привязанном к газульке невозможно балансировать на грани детонации. А если сильно отодвигаться от детонации - то наступает другая бензиновая проблема. При обеднении смеси скорость её горения сильно падает. При пропорции 15 к 1 смесь сгорает максимально быстро. Но уже при 25 к 1 смесь вообще самостоятельно гореть не может. Соответственно и в газодизеле при небольшой подаче газа будет выгорать только газ, непосредственно находящийся в солярочном факеле. На визрекамернике наверное около половины газа будет просто вылетать в трубу. А при средней подаче газа из-за низкой скорости горения уменьшается эффективность сгорания и начинается перегрев.
Короче говоря для эффективного использования газа нужна система подающая газ в узком диапазоне между началом детонации и сильным обеднением смеси в зависимости от наддува и оборотов. Наверное и температуру желательно учитывать. А это можно просто реализовать только впрысковым методом. Типа ГБО четвёртого поколения. Вместо крана нужна одна газовая форсунка и примитивнейший комп. С компом и программой могу помочь. В принципе если добиться безпроблемного замещения хотя бы 30% максимальной цикловой - то средняя эксплуатационная величина будет в районе 50% на 50% по трассе. На ХХ и при максимальной нагрузке конечно намного меньше.
Я заинтересовался газом в поисках метода избавления от дыма при сильной нагрузке. Я переделал топливную и у меня сейчас на Сюрфе с АКПП средний расход в гористом городе стал около 10 литров зимой. Машина прёт очень неплохо даже на 33МТ, но на низких оборотах начинает дымить при сильном педалировании. Хотел ставить турбину с изменяемой геометрией, но зацепился за газ.