Газодизель на Pajero

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Сообщение AndreyLA83 » 11 май 2016, 21:41

Алексей приветствую!!!
прочитал твою тему.
Твой подход к теме газодизеля Мне ОЧЕНЬ близок!
У меня , как у прочих, недостаток знаний быстро замещается воображением и гипотезами....
Стыдно было мне осознать , несостоятельность некоторых догм.
Реально был уверен, что скорость воспламенения газа больше чем у ДТ.
В моём случае это значит, что поздний момент впрыска не избавит от детонации..... :wall:
Просто темой занялся на грани замены чахлого дизелька на бензинку.
Но думаю продолжить испытания. хотя бы для статистики.Пусть на ошибках дураков учатся Люди поумнее.
С уважением.
AndreyLA83
Пришелец
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:21

Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 11 май 2016, 22:53

Меня зовут Александр.

Поздний момент впрыска солярки от детонации газа не избавит. В нашем случае детонация - это не бензиновая детонация, которая начинается всё одно с искры и заключается в очень большой скорости сгорания. В нашем случае детонация ещё хуже - она вызывается самовоспламенением газо-воздушной смеси, которое происходит очень рано, даже ДО начала подачи солярки. И скорее всего сгорает эта смесь также взрывообразно, как и на бензинке. Хоть и пишут что газ в дизеле сам воспламениться не может. Скорее всего даже концентрация газа при этом далека от стехиометрии. Но больше газа уже в вихрекамерник не подать - газа можно херячить только столько, сколько влезает до появления признаков детонации, чтобы не допустить самовоспламенения.
Но как я уже и писал - можно немного выкрутиться с помощью прецизионной системы управления подачей. Если на всех режимах газ подавать чуть ниже детонационного порога, то в итоге им получится замещать довольно внушительное количество солярки. Просто если процент замещения будет меньше 25% - нет никакого экономического смысла этим морочаться. Для чуть лучшего разгона проще и дешевле турбину нормальную поставить.

Именно потому я ПОКА не покупаю газовое оборудование. Не люблю заниматься мартышкиным трудом.
ЧТО и КАК нужно сделать для нормального газодизеля я уже представляю. Может получится довольно неплохой и главное экономичный агрегат. Я ориентируюсь на расход в 7 литров в денежном эквиваленте. При мощности и на низах на уровне казета.
Но мне для старта нужна как раз ПРАКТИЧЕСКАЯ цифра. Нужно понять реальный ПРАКТИЧЕСКИЙ процент замещения соляры на 2лте.
То, что ты намеряешь со своим краном при елозании по городу - будет довольно далеко от истины. Хотя и это тоже ценная инфа будет полюбому. Но для нормального эксперимента нужно израсходовать довольно значительное количество газа(3-10литров) в устоявшемся режиме(например по трассе) на грани детонации при 2500 оборотах. Желательно и расход солярки замерить, но главное - понять на сколько км хватит этого количества газа. Если на сто км удастся запихать литра 4 - это будет просто замечательно. Меньше 2 - можно забыть про эту идею всем владельцам вихрекамерников.

Нужно будет отвязать твой газовый кран и организовать нечто вроде второй педали газа. Можно ручной. Не важно.
Выходим на крейсерский режим на трассе и краном добавляем газа пока двиг не зазвенит. Убавляем подачу газа процентов на 20 до полного исчезновения детонации. И едем так до опустошения мерной газовой ёмкости.
Сейчас у тебя детонация скорее всего начинает проявляться на оборотах в районе 2000. До того как турбина начинает качать нормально. Потому у тебя винт жадности настроен на эту точку. Так? Это значит что с ростом оборотов и давления турбины можно подачу газа практически удвоить. Но вот проверить это некому.

Я понимаю прекрасно, что и ты такого эксперимента проводить не будешь. Слишком морочно. Потому если опубликуешь хотя бы свои замеры по расходу газа в разных режимах движения - тоже будет очень здорово. Только поподробнее распиши. Плиз.
Если интересно - почитай это: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=47&t=150412
Ничего другого по вихрекамерникам на газу я не нашёл.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 11 май 2016, 23:24

Zhornic
У меня такой же мотор как у Хакамы, в выхлопную трубу врезал кислородный датчик. газ не ставил. При резком разгоне соотношение воздух-топливо 20-26. При круизе на 90 км/ч 36-38. На хх около 105-110. На всех режимах можно добавлять около 30% дополнительного топлива не боясь детонации.
Про впрысковый метод и привязку к кислородному датчику полностью согласен.
Как защита от перегрева нужен датчик в выхлопную трубу.
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Газодизель на Pajero

Сообщение Хитрый » 11 май 2016, 23:56

Вот читаю и улыбаюсь ;)
Объемы газа, воздуха и топлива и их соотношения вы учитываете?
Если запихать много газа то ни хватит воздуха для полного сгорания ни газа ни топлива и не сгоревшее топливо и газ будут просто выкидывать в трубу...
Я бы вешал мозги с датчиком расхода воздуха на впуск, изучил бы топливные карты ТНВД и объемы топлива в разных режимах, подкорректировал объем топлива как надо, вычислял бы объем воздуха требуемый для сгоряния топлива, вычитал бы этот объем из общего объема воздуха в данном режиме работы и подавал бы форсункой ровно столько газа, сколько могло бы сгореть полностью в оставшемся воздухе. Тем самым получая максимальное КПД при сгорании топлива на максимальных нагрузках.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Беда с кислородным датчиком вся в том, что дизелей новых или идеальных особо нет, а те, что есть как правило поджирают масло, т.е. масло попадает в выпускную систему, а масленая пленка попавшая на кислородный датчик приводит его в негодность или к отклонению показаний...
Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35x12.5x15 / Winch 12000, пал смертью храбрых... очень скучаю по нему!
Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))
Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались ;)
Хитрый
Тысячник
 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 12 май 2016, 00:19

Dutch писал(а):Zhornic
У меня такой же мотор как у Хакамы, в выхлопную трубу врезал кислородный датчик. газ не ставил. При резком разгоне соотношение воздух-топливо 20-26. При круизе на 90 км/ч 36-38. На хх около 105-110. На всех режимах можно добавлять около 30% дополнительного топлива не боясь детонации...

Если бы у МЕНЯ был такой двигатель как у вас, ребята - я бы не парился. Судя по серьёзной литературе вам можно лить до 60% пропана. У ваших прямовпрысковых степень сжатия 16-17, у наших вихрекамерных - 21-22. Есть разница? Пропан нормально выдерживает только около 15. Есть повод МНЕ призадуматься?

Единственный найденный в инете прецидент с похожим на мой вихрекамерником утверждает о 20 литрах газа на 700км. Это около 3 литров газа на сотню. Ниочём. Ради такой экономии лень будет тащиться на газовую заправку, не говоря уже о всей головоморочке по установке. Но у него и конструкция тоже на водопроводном кране изделана. Мне нужно найти прецидент с минимумом в 4 литра газа на сотню. Чтобы решиться. Тогда на фоне моего расхода в 10 литров экономия получится в районе 20%. За пару лет окупится. Но главное - избавит меня от дыма ГАРАНТИРОВАНО. Меньшие подачи - полумера. Ни экономии толком, ни заметной прибавки мощности. Подождём что AndreyLA83 отпишется о разгоне до сотни - это тоже очень интересно. Но у меня и сейчас машин прёт в любой перевал - только тапку дави.

Все разговоры о кислороде(или СО) в выхлопе дизеля мне непонятны. В воздухе 21% кислорода. В выхлопе ЛЮБОГО дизеля при МАКСИМАЛЬНОЙ мощности кислорода не менее 4%. Невозможно задохнуться стОя у дизельной выхлопушки. Это медицинский факт. Но солярка и при таком избытке кислорода страшно дымит и не сгорает вся. Возможно 30% газа дополнительно к соляре и поможет мне избавиться от дыма при нужной мне мощности не меняя турбину. Но я пока не уверен.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Газодизель на Pajero

Сообщение Хитрый » 12 май 2016, 00:37

Про дымность, у вас сильно накручены объемы топлива, вы сами так захотели...
У меня мотор в очень хорошем состоянии с полностью заводскими настройками ТНВД, он механический и при этом при любых режимах он не дымит и прет очень достойно!
Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35x12.5x15 / Winch 12000, пал смертью храбрых... очень скучаю по нему!
Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))
Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались ;)
Хитрый
Тысячник
 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 12 май 2016, 01:58

Хитрый писал(а):Про дымность, у вас сильно накручены объемы топлива, вы сами так захотели...
Я топливную готовил под нормальный наддув. Сейчас я лью топлива сколько нужно МНЕ. Но на низких оборотах родная 2лте турбина не всегда может накачать нужного количества воздуха. В районе 2000-2200 оборотов давление возрастает - и тогда попёрли. А до этого момента приходится давить газульку с оглядкой на выхлопушку. Мне и газ нужен только для увеличения объёма бездымного выхлопа. Лишний выхлоп крутнёт турбину - а дальше лавинообразный процесс.

Хитрый писал(а):Я бы вешал мозги с датчиком расхода воздуха на впуск, изучил бы топливные карты ТНВД и объемы топлива в разных режимах, подкорректировал объем топлива как надо, вычислял бы объем воздуха требуемый для сгоряния топлива, вычитал бы этот объем из общего объема воздуха в данном режиме работы и подавал бы форсункой ровно столько газа, сколько могло бы сгореть полностью в оставшемся воздухе. Тем самым получая максимальное КПД при сгорании топлива на максимальных нагрузках...

Я так приблизительно и планирую делать. Только наоборот. Потому что это газу нужны все эти заморочки с расчётами, а не солярке.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Газодизель на Pajero

Сообщение Хитрый » 12 май 2016, 08:41

Топливо так эластично не скорректируешь, можно только убавить объём и т.п. а вот газ форсункой можно дозировать как угодно.
Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35x12.5x15 / Winch 12000, пал смертью храбрых... очень скучаю по нему!
Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))
Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались ;)
Хитрый
Тысячник
 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 12 май 2016, 14:08

Хитрый писал(а):Топливо так эластично не скорректируешь, можно только убавить объём и т.п. а вот газ форсункой можно дозировать как угодно.

Всё делается. Умеючи то.
Пропускаешь сигнал с газульки через микроконтроллер - он тебе на выходе даст раздельные сигналы подачи солярки и газа в зависимости от режима работы двигателя и твоих хотелок. Этот микроконтроллер может и сам газовой форсункой дрыгать непосредственно - там алгоритм и схема примитивнейшие. Я вообще щас ваяю свой компьютер для 2лте(родной достал уже) взамен штатного - мне добавить немного газового функционала вообще ничего не стоит. Читайте по ссылке внимательно - там много интересного.

Я себе собирался ставить дополнительный бак литров на 40-100 для увеличения автономности и раздельного питания зимой - в одном баке летняя солярка, в другом зимняя... Завёл двиг на зимней(дорогой и редкой), прогрел, включил все нагреватели и переключился на летнюю... Удобно. Потому если газ можно будет подмешивать хотя бы 4 литра на сотню - я наверное таки заморочусь с газом. При меньшей пропорции не будет никакого смысла ставить большой баллон, ради маленького баллона переносить запаску теряет всякий смысл, а газовый баллон(в отличие от солярочного) на 20-30 литров упихнуть под днищем Сюрфа просто некуда... Да и окупаться новое оборудование будет всю оставшуюся жизнь. Тогда газ отпадает просто сам собой. Ибо затея моя была в некоем газовом форсаже за копейку - б\у баллон, тумблер, пара электроклапанов и форсунок - прыскаем жидкую фазу прямо во впускной после интеркулера - охлаждаем наддувочный воздух и добавляем бездымного горючего. Но простая схема явно не прокатывает. Увы.

Добавлено спустя 2 часа 55 минут 3 секунды:
Хитрый писал(а):Про дымность, у вас сильно накручены объемы топлива, вы сами так захотели...
У меня мотор в очень хорошем состоянии с полностью заводскими настройками ТНВД, он механический и при этом при любых режимах он не дымит и прет очень достойно!

Да, кстати. Чтобы не было недопонимания.
У меня дымность проявляется только при движении на заблокированном гидротрансформаторе. Я немного допилил блок управления и у меня ГТ блокируется на любой передаче кроме первой. Типа полуавтоматической МКПП. Если ГТ разблокирован - то любое сильное нажатие на газульку сразу закидывает обороты за 2500. При этом может чуть дымнуть, но совершенно кратковременно и необильно. Потом дыма уже не будет. Но расход и нагрев при разблокированном ГТ наверное на 25% вырастает. В гору ещё сильнее. Потому я в длительный подъём всегда иду на заблокированном ГТ. Но при движении до 2000 оборотов тяги хватает на грани и если зазеваться и давануть газульку посильнее - то и начинается дымление. С ростом оборотов и неизменном положении газульки дым пропадает. Тяги хватает даже на 33колёсах, хоть и на грани. Так что это дымление - просто нехватка воздуха из-за неэффективной на низах турбины. Свыше 3000 оборотов надымить тяжело даже с казетошным плунжером.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Газодизель на Pajero

Сообщение poiskpoisk » 02 июн 2016, 22:23

Привет всем ! Я занимаюсь газодизелем уже более 3-х лет, являясь разработчиком газодизельной аппаратуры. Очень многое из написанного бред полный, особенно про возгорание газо-воздушных смесей. У нас служебная Газель NEXT с CUMMINS ISF 2.8 ( высокая будка, 6 метров), при загрузке 1.5 тонны и скорости 90 км/ч на трассе расход ДТ 14-15 литров метановый газодизель 3.5 литра + 12-13 нм3 метана, пропановый газодизель 5-6 литров ДТ + 11-12 литров пропана. Детонации и дымления нет. Цена пропанового комплекта 17 тр. Ссылки на сайт давать не буду, так как запрещено. Если кому что надо пишите в личку или на почту alex-abakumov@yandex.ru
Изображение

PS Насчет вихрекамерника, скорее соглашусь, что результат будет хуже, очень уж степень сжатия высокая
poiskpoisk
Пришелец
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 22:13

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Пред.След.

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1