adamant писал(а):Все здраствуйте! У меня 3.5 GDI.Стоит два клапана EGR. Прочитал здесь чтобы избежать за коксовки впускного коллектора и всего двигателя нужно заглушить EGR, кто подскажет не болезненно это для движка и если их два надо оба глушить?
Раз ДВА клапана EGR , то мотор V- образный?
Глушить надо ,несомненно ,оба клапана. На своём джедае моя самая первая выполненная работа - заглушил EGR! Для управления клапаном стоит шаговый элдвигатель (вроде как 17 положений клапана) НО - нет никаких датчиков проверки движения газов (как на современных моторах - стоят датчики давления и температуры) ,поэтому фишку не снимаем и "джекичан" не горит.
Система EGR на ждедае НЕ РАБОТАЕТ только во время прогрева мотора , на ХХ прогретого мотора и в "мощностном" режиме ( тапок в пол!) В варианте 2 и 3 обычно все моторы имеют проблемы - на ХХ мотор работает неравномерно и при "тапке в пол" не развивает полной мощности. Проблема элементарна - из-за накопления сажи и кокса клапан НЕ закрывается полностью и выхлопные газы ВСЕГДА проходят во впускной коллектор, нарушая смесеобразование и закоксовывая ВСЁ и ВСЯ ! В такте сжатия кокс оседает на поршневых кольцах, стенках цилиндров , маслоканалах и далее попадает в поддон и оттуда разносится по всему двигателю , забивая каналы, форсунки охлаждения поршней, гидрокомпенсаторы и тд и тп....Масло очень быстро чернеет ,приходит в негодность, а через систему вентиляции картера масло "засирает" в основном 4й цилиндр и отчасти 3й меньше 2й и ещё меньше 1й ( такова конструкция подачи во впускной коллектор) Именно поэтому ИЗНОС 4го цилиндра МАХимальный! ( имею ввиду 4х цилиндровый мотор - в V образнике будут "засираться" ,скорее всего два цилиндра (3й и 6й)). Поэтому ВО БЛАГО экологии мы УБИВАЕМ моторы своих машин (а , скорее всего, причина более прозаическая - производителю НАДО заставить нас заменить машину как можно ранее , а как её не поменять,если мотор сдох уже на второй сотне пробега (тысяч ,конечно)....)
А заглушив EGR очень желательно ОТМЫТЬ мотор от кокса. Можно снять поддон , оттдраить его .... а можно просто промывать мотор непродолжительной ездой ( я меняю через 1000км масло) и при замене ещё промывочным маслом пару раз промываю..... (если стоит турбина,то добавить ОБЯЗАТЕЛЬНО 20-30% моторного масла - подойдёт для промывки самое дешёвое (на полчаса) ,даже М8В или 10Г2......)
PS. Моторчик всё чище и чище с каждой заменой!