Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Обсуждение бензиновых Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Phantom » 13 ноя 2012, 00:25

Роман_Магадан писал(а):Ну тебе самому не смешно? как от сам выскочит оттуда?? Норм все! не парься и езди! :friends:


На самом деле, когда я писал тот топик, я сам не очень хорошо представлял себе картину, наверно... Осматривал я клапан бегло и при свете фонарика. А когда на следующий день все рассмотрел внимательно при свете дня, сам понял, что не все так страшно, как казалось :red:

Kiruxin писал(а):Клапан имеет пределы по износу, как по толщине штока, по высоте всего клапана и по посадочному к седлу, измерить можно обычным штангелем, в книжке все размеры есть.
Если наклеп на штоке за пределами (клапан стал короче на Х милиметров), то гидриг уже не будет работать, хоть новый хоть старый, спасает ненадолго положение шайба подложенная под гидрик, только она точно должна соответствовать диаметру гитрика, делается это чтобы выбрать зазор клапан-коромысло.
Лучше конечно поменять клапан и гидрик.


Ну это точно не мой случай. Когда я пытался продавить коромысла перед снятием, они на этих клапанах стояли жестко. Проблема компенсаторов была не в том, что они не доставали до клапана, а в том, что в них капризничал шарик-клапан. В один прекрасный момент "зависал" в открытом положении и компенсатор, соответственно, ходил в холостую...

Как бы там ни было, все покажет пробный запуск. Сейчас заказал компенсаторы (сразу 6 штук, чтоб не париться) и коромысла, буду ждать. Как придут, соберу и все станет ясно.
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Роман_Магадан » 13 ноя 2012, 09:33

Kiruxin, сарказм?! :nunu: Кэп все в порядке! :friends:
Pajero 2 6G74GDI - продал
Pajero IO H76W 4G93GDI Turbo - продал, не успев изучить (больной слишком пациент попался)

Pajero 3 6G72, МКПП, WINCH 12000 - изучаю
Аватар пользователя
Роман_Магадан
Активный участник
 
Сообщений: 536
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 16:56

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Kiruxin » 13 ноя 2012, 13:56

Ну да майор, куда ж без этого :drink:
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Phantom » 08 янв 2013, 04:54

Итак, прошло 2 месяца... Паджер, наконец, собран и готов к пробному вылету. Конечно, не все это время уделялось работе над движком. Была заменена сигнализация, разобран салон и внешний пластик, проварены подгнившие арки и участки пола, снова все собрано... Какое-то время заняло ожидание запчастей с Эксиста. А то и просто руки не доходили до Пыжа (благо, на чем передвигаться есть).

После запуска двигателя компенсаторы, как и ожидалось, загрохотали зверски, но после нескольких минут работы, наполняясь маслом, стали один за другим затихать, пока не замолчали все. Однако, счастье оказалось не долгим: после прогрева двигателя снова раздался громкий стук сразу нескольких клапанов... Судя по ощущениям, основной шум теперь исходит от правой ГБЦ, в которой ни компенсаторы, ни коромысла не менялись, однако и левая, где стучать уже, даже чисто логически, нечему, далеко не в идеале: и оттуда слышно тихое пощелкивание.

Я уже просто в растерянности... В чем еще может быть проблема??? Как такое вообще могло произойти, что сразу половина компенсаторов, если не больше, в одночасье перестали функционировать? И главное, никаких событий этому, кроме попадания тосола в один из цилиндров и замены масла, не предшествовало.

Может быть кто-нибудь толкнет мысли в нужном направлении? Я уже на грани того, чтобы выдернуть двигатель, разобрать до винтика и промерять и промывать каждую железку. Понимаю, что глупо, но просто закончились всякие идеи...

Заказал комплект коромысел и компенсаторов еще и на правую ГБЦ, хотя не думаю, что это даст ощутимый результат: чтобы качественно устранить последствия, надо иметь хоть какое-то представление о причинах...

Еще есть вариант, что причина может крыться в давлении масла. Вдруг оно после прогрева почему-то падает и масло перестает докачиваться в достаточных количествах до ГБЦ? Отсюда вопрос: каким должно быть давление масла в прогретом 6G72 на различных оборотах? Думаю завтра провести замеры.
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение vicin » 06 фев 2013, 16:55

ну че победил? У МЕНЯ ТАКАЯЖЕ ПРОБЛЕМА. НАПИШИ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ.
Аватар пользователя
vicin
Местный
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:31

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Phantom » 09 фев 2013, 13:32

Не то, чтобы победил, но кое-какие сдвиги есть. Комплект компенсаторов и коромысел на вторую сторону пришел, но за неимением теплого помещения, пока нет возможности лезть в движок. Решил пока поменять масло, раз уж началась вся эта эпопея именно после его прошлой замены. В пыжа я все время лил полусинтетику Eneos (5W-40 или 10W-40, в зависимости от сезона). Решил для чистоты эксперимента перейти на что-нибудь другое. Выбор пал на eni i-Sint 5W-40 http://www.neftoagip.ru/ru/attachments/ ... -5W-40.pdf Маслами Agip я пользовался на других своих авто и никаких нареканий к ним у меня не возникало, кроме того это масло сохраняет достаточно высокую вязкость при нагреве, что должно, по моему представлению, благотворно влиять на работу компенсаторов (хотя заявленная вязкость ENEOS SEMI-SINTHETIC 10W-40, залитого на тот момент, была не намного меньше. Кроме того у масел Agip есть еще одно преимущество: масло не так известно как, например, Mobil или Castrol, поэтому нет риска нарваться на подделку. Сказано - сделано. Поехал на маслосмену, взял помимо масла фирменную промывку AGIP FLUSHING и два фильтра. Слили старое масло (хотя, не такое уж оно и старое: набегала машина на нем суммарно километров 300), заменили фильтр, залили промывку, дали 10 минут поработать, слили, снова заменили фильтр и залили из бочки свежее рабочее. Все это время движок тарабанил жутко, сервисник аж запереживал, как бы он тут у них и не умер :) Выехал, проехал минут 10, остановился на светофоре и обнаружил, что звук почти пропал. Не поверил своим ушам. Вышел, открыл капот, прислушался. Действительно: правая голова (которую я не трогал) молчит как рыба, а в левой щелкает какой-то один компенсатор, то ли бракованный попался, то ли загадиться успел. Вывод напрашивается такой: видимо Eneos оказался вовсе не Eneos, а какая-то непонятная субстанция разлитая по его канистрам, обладающая неведомыми свойствами и характеристиками. Хотя брал его в проверенном месте, где закупаюсь уже не первый год, видимо это тоже не может быть гарантию - не сами же они его разливают, а поставщики могут и не чисты на руку оказаться... Догадайся я заменить масло на Agip сразу, может быть удалось бы обойтись и без всех этих изысканий и трат... Тем не менее точка еще не поставлена: еще нужно выявить "дятла" среди новых компенсаторов левой головы, промыть или заменить его, провести ревизию правой и вообще понаблюдать за дальнейшим развитием событий. До весны на стук решил забить, тем более, что он не такой уж сильный, я с такими стуками больше года проездил на старых компенсаторах и никаких повреждений клапанам они не нанесли. На Пыже пока езжу мало: под жопой есть служебная машина, но с потеплением буду продолжать исследования :)
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение vicin » 09 фев 2013, 15:41

понятно! у меня такая тема. комперсы у меня стучат на холодную минуты три а потом затихают,причем на любом масле. Осенью заказал новые оригинал,пришли поменял ничего не изменилось.клапана все ровные,чистые,коромысла в поряде короче ничего понять не могу! Мои комперсы посмотрел в поряде,получается зря менял. Кстати стук в левой гбц правая и не стучала никогда. Знаю что стук комперсов это наша болезнь но всеже должна же быть какаято причина.Скем не общался увсех стучит левая гбц,грешу еще на давление масла ну как вариант,хотя судя по лампочке тоже все ОК.Давление масла буду мерить по теплу.Напиши стучит у тебя на холодную или нет?
Аватар пользователя
vicin
Местный
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:31

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Phantom » 10 фев 2013, 11:39

На холодную стучат и всегда стучали. Сейчас картина такая: заводишь - стук, стачат не все, но явно не меньше 3-5 шт., поработает с минуту - затихают, остается только тихое пощелкивание какого-то одного слева, по мере прогрева пощелкивание усиливается, но щелкает по прежнему один слева. ИМХО стук при запуске, если после некоторого времени работы он полностью исчезает, не есть проблема. Это вполне объяснимо: после остановки двигателя некоторые клапана оказываются закрытыми, а некоторые открытыми, и, соответственно, их компенсаторы остаются под нагрузкой. Масло из нагруженных компенсаторов, под действием пружины клапана выдавливается и к моменту следующего запуска он уже оказывается пустым. Соответственно ему необходимо время, чтобы вновь набиться. Никаких повреждений этот стук не нанесет и на работе двигателя не отразится, главное, чтобы после прогрева никаких посторонних звуков уже не появлялось.
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение vicin » 10 фев 2013, 13:08

Точно такая ситуация один в один и у меня.Да мне говорили знающие люди что этот стук не чему не навредит,типо стучит и пусть стучит,это понятно но всеже раздражает.Походу надо смириться и все! :Ден спасибо тебе за подробный доклад :good: Сабереш своего напиши что получилось.
Аватар пользователя
vicin
Местный
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 10:31

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Phantom » 12 фев 2013, 01:09

Навредить он может, если из щелчков после запуска перейдет в реальный громкий постоянный стук. Это может говорить о том, что какой-то компенсатор (или компенсаторы) окончательно вышел из строя и вообще не задерживает масло, например "завис" шарик обратного клапана. В этом случае зазор увеличивается на столько, что начинает разбивать ножку клапана. А еще похожий стук появляется при разрушении ролика коромысла. У меня такое случилось летом: вначале ролик заклинило и он проточил солидную борозду по кулачку распредвала, а затем подшипник развалился окончательно и коромысло стало биться о распредвал. Решилась проблема заменой нескольких коромысел (некоторые уже были на грани) и распредвала. Так что, состояние коромысел тоже надо периодически проверять.

Как потеплеет или теплый бокс подвернется, полезу. Тут уже не столько стук беспокоит, сколько дело принципа :)
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Пред.След.

Вернуться в MMC Pajero Бензин

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0