Phantom » 10 ноя 2012, 02:32
Ну гидронатяжителя на ГРМ у меня нет, так что этот вариант отпадает.
Сегодня вечером скинул клапанки и вот, что обнаружилось. На левой ГБЦ при покачивании от руки ощущался небольшой люфт на коромысле выпускного клапана 6-го цилиндра. При прокручивании двигателя стартером, к тому времени, когда из остальных коромысел уже били бодрые фонтанчики из выпускного 6-го только слегка сочилось. Решил, что либо подустал компенсатор, либо туда по какой-то причине масло в достаточных количествах не доходит, соответственно компенсатор и не набивается как следует... Снял оси с коромыслами, вынул компенсаторы и стал их прокачивать в солярке. Все делал по мануалу. Опускал каждый в ванночку с солярокй отверстием вверх, нажимал проволочкой на шарик, выгонял воздух, убирал проволочку и пытался продавить набитый компенсатор. Все оказались в приличном состоянии, в т.ч. и выпускной 6-го цилиндра, кроме впускного 2-го цилиндра. Первоначально он тоже себя показывал неплохо, но вдруг провалился и стал легко сжиматься на весь ход. Я сделал десятка полтора-два качков, но компенсатор так и не набился. Вернулся он в норму только после того, как я снова ткнул проволочкой в отверстие. Стало понятно, что поведи он себя так на двигателе, где нажимы на него значительно больше и чаще, чем я создаю пальцами, а ход плунжера меньше, он уже вряд ли прокачается без посторонней помощи. Подтвердил подозрения и осмотр клапанов. У соответствующего клапана верхняя часть ножки над сухариками оказалась заметно расклепана! Подобные повреждения, но в меньшей степени обнаружились и еще у одного клапана (выпуск 4-го цилиндра), хотя там к компенсатору никаких претензий не было. Фото будут завтра - сегодня уже не успевал. Не думаю, что произошло это с ножкой за те 4 дня, которые я проездил после появления стука. Все-таки клапана-то не из сыромятины какой-то сделаны, а проехал я за эти дни всего километров 200-250. Скорее всего дело было так. Компенсатор начал капризничать давно, периодически извещая об этом ненавязчивым щелканьем, тогда еще он стоял на выпуске 4-го. После недавней "ревизии" (о ней я писал выше), когда я перемешал, проверяя, все компенсаторы, он перекочевал на впуск 2-го, где продолжил свою разрушительную деятельность...
То, что проблемный гидрик пойдет под замену, это понятно, но теперь меня беспокоит другой вопрос: как быть с пострадавшими клапанами? Снимать ГБЦ и менять клапана или оставить как есть, ограничившись только заменой гидрика? Чревато ли чем-то оставление клапанов в таком виде? Например обрывом ножки или саморассухариванием? Как-то не очень хочется без необходимости дергать голову...
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей