Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Обсуждение бензиновых Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Phantom » 08 ноя 2012, 11:29

Доброго всем времени суток! Такая история со мной приключилась на днях.

Утро минувшей пятницы начиналось обыкновенно, не предвещая ничего плохого. Как обычно, вышел утром, прогрел машину, поехал на работу, все было нормально. А вот по приезду началось интересное. Как только остановился перед офисом, ощутил по рукоятке МКПП, что не работает один из цилиндров. Особенно по этому поводу не расстроился, решив, что умерла одна из свечей или, в крайнем случае, форсунка. Но когда после нажима на газ все вокруг заволокло клубами белого дыма, забеспокоился не на шутку! Отнес в офис документы и буквально через 3-5 минут снова вышел к машине, дабы выяснить какой из цилиндров решил подпортить мне жизнь. Однако, когда я попытался завести двигатель, он сделал полтора оборота и заклинил. Сопоставив все вышеизложенное, вывод напрашивался сам собой: пробой прокладки, головки или гильзы, заполнение одного или нескольких цилиндров тосолом и, как следствие, гидроклин. Открыл капот и с удивлением обнаружил, что радиатор почти полный и в расширительном бачке тоже норма, характерного запаха бензина ни оттуда, ни оттуда заметно не было. Странный пробой... В цилиндре такая дыра, что через нее за каких-то 3 минуты его утопило, а газы в систему охлаждения даже не пошли?! Тем не менее, вывернул свечи и попытался провернуть двигатель стартером. На этот раз двигатель легко закрутился, а из 6-го цилиндра ударил тосольный фонтан! Сомнений больше не оставалось: как минимум снятие левой ГБЦ, как максимум замена ДВС в сборе, в случае трещины гильзы...

В расстроенных чувствах оттащил Пыжа к другу в гараж и начал разборку. Но тут вдруг в голову пришла мысль: а ведь во впускном коллекторе, как раз возле воздушных каналов 1-го, 2-го, 5-го и 6-го цилиндров проходят и каналы системы охлаждения! А я, при прошлой сборке, не найдя в магазинах прокладки, поставил коллектор на герметике. Маловероятно, конечно, но чем черт не шутит... Снимаю коллектор и... Вокруг всех окон ровные серые колечки герметика, и перемычка между окном 6-го и каналом системы охлаждения коричневая и с недостающими участками! Покупаю прокладку, собираю все обратно, с замиранием сердца поворачиваю ключ, и... Двигатель заводится! Какое-то время подтраивает, дымит белым, но потом все нормализуется. Работает ровно, прорыва газов нет, значит ни шатун, ни гильза, ни ГБЦ от этого незапланированного наводнения не пострадали. Меняю масло (в ожидании холодов залил 5W-30, вместо 10W-40), т.к. в него наверняка попало немалое количество тосола и выгоняю машину на улицу.

Но мои злоключения на этом еще не закончились.

Все казалось бы хорошо. Двигатель работает ровно, тихо. Отвез друга домой, прокатился еще кружок по городу и уже по приеду домой обнаруживаю треск откуда-то из района клапанных крышек. Как будто бы застучали если не все клапана, то как минимум половина! Заглушил машину, решив, что утро вечера мудренее. Утром завел, но никаких изменений не произошло: тарабанят как и раньше. Решил, что, может быть, дело в масле или фильтре. Снова поставил старый фильтр - никаких изменений. Купил канистру 10W-40, заменил масло повторно, снова результат нулевой. Возникло подозрение, что масло вообще не подается в головки. Решил снять хотя бы одну клапанную крышку и оценить состояние визуально. Снял правую. Все в масле. Понажимал на коромысла. Обнаружился небольшой люфт на выпускных клапанах 1-го и 3-го цилиндров (если по ним постукивать сверху пальцем, слышно щелканье), остальные стояли мертво. Решил для эксперимента завести двигатель без клапанной крышки. Завел... Из всех 6-ти коромысел в разные стороны ударили фонтаны масла, за несколько секунд залив все под капотом, стены, потолок гаража и физиономию моего друга, неудачно им размещенную над двигателем Сделали вывод, что масло подается, еще и как! Времени уже не было, так что было решено поиски причины стука перенести на следующий раз. Все собрали и поехали в город. Каково же было мое удивление, когда остановившись через 10 минут у магазина, никакого стука я не услышал! Специально вышел, открыл капот, прислушался - тишина! Слегка пощелкивает один компенсатор в левой головке (это было и раньше), а в остальном все ОК. Решили, что масло 5W-30 было слишком жидким для подъизношенных компенсаторов, а сейчас оно в них заменилось на привычное 10W-40 все пришло в норму. Странно, конечно, учитывая, что я на нем езжу не первую зиму, и никогда особой разницы между 5W-30 и 10W-40 не замечал, тем не менее... Но облегчение длилось не долго: следующим утром машина снова встретила меня стрекотом, который больше не исчезал. Сегодня утром на холодную несколько минут работал тихо, но после прогрева снова затарахтело... Звук зависит только от оборотов двигателя и не меняется при изменении нагрузки. При повышении оборотов становится чаще, но не пропадает (хотя на повышенных оборотах давление масла должно возрастать, если предположить, что на ХХ оно в достаточных количествах до ГБЦ почему-то не доходит).

Вот я теперь в раздумьях и сомнениях... Что это, из-за чего, как проверить и как устранить? Может ли это быть как-то связано с затоплением или простое совпадение (хотя в совпадения я верю мало)? Если какая-то механическая поломка, то почему звук проявился не сразу и потом исчезал? Если дело только в самих компенсаторах, не могли же вдруг выйти из строя сразу несколько? Даст ли что-то замер давления масла, если при визуальном осмотре видно, что в головку оно поступает? Допустим ли небольшой люфт на коромысле и может ли он вызывать шум? Вообще, у кого какие мысли по поводу этой ситуации? Буду рад любым мнениям. Спасибо!

P.S. Кстати, в ходе разборки было обнаружено, что подтекает форсунка 6-го цилиндра (возможно именно из-за этого и разъело герметик). Форсунка была заменена купленной на разборке. Но не думаю, что это может иметь какое-то отношение к проблеме...
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Болтон » 08 ноя 2012, 12:23

Зазоры только щупом, постукивание пальцем ни о чём. Но раз проблема не постоянная, а возникающаю, то зазоры тут не причём. Осмелюсь предположить, что после последнего дёрганья клапанной крышки герметик был употреблён неумеренно, в связи с чем попал в какой-то из масляных каналов - соответственно у гидриков масляное голодание со всеми вытекающими.
Болтон
Тысячник
 
Сообщений: 4130
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59
Награды: 7
За клубные заслуги : 7

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Роман_Магадан » 08 ноя 2012, 14:26

Честно говоря, у меня тоже в голове только одна мысль, гидрики..... на моем тоже бывает с утра заводишь норм через несколько секунд начинается металлический лязг, ужасно громкий! Затем когда проеду на машине немного тише становятся, бывает вообще затыкается..... но эт точно гидрики.. :crazy:
Pajero 2 6G74GDI - продал
Pajero IO H76W 4G93GDI Turbo - продал, не успев изучить (больной слишком пациент попался)

Pajero 3 6G72, МКПП, WINCH 12000 - изучаю
Аватар пользователя
Роман_Магадан
Активный участник
 
Сообщений: 536
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 16:56

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Kiruxin » 08 ноя 2012, 14:28

еще на всяк случай ремень проверь, когда стартером крутил и клина словил мог проскочить на зуб
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Кирюха » 08 ноя 2012, 15:33

может быть из за гидроудара подогнуло клапана(клапан) всё же, либо шатун.

отличный рассказ, прям оторваться не мог :good:
Изображение
Аватар пользователя
Кирюха
Клубный эвакуатор
 
Сообщений: 9517
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 17:15
Откуда: Владивосток!!!
Награды: 5
За клубные заслуги : 5

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Kiruxin » 08 ноя 2012, 15:36

клапана реееедко гнет, чаще ломает коромысла и гидрики :crazy:
Сделай так чтобы мечта изменила твою жизнь, до того как жизнь изменит твою мечту
Аватар пользователя
Kiruxin
Тысячник
 
Сообщений: 2159
Зарегистрирован: 30 май 2009, 21:49

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Phantom » 09 ноя 2012, 01:09

Болтон писал(а):Зазоры только щупом, постукивание пальцем ни о чём. Но раз проблема не постоянная, а возникающаю, то зазоры тут не причём. Осмелюсь предположить, что после последнего дёрганья клапанной крышки герметик был употреблён неумеренно, в связи с чем попал в какой-то из масляных каналов - соответственно у гидриков масляное голодание со всеми вытекающими.

А смысл мерить зазоры на двигателе с компенсаторами? Как я понимаю, в этом и смысл компенсаторов, чтобы зазоры постоянно оставались нулевыми, но при этом при нагреве и удлинении ножки клапана его бы не зажимало. А с герметиком я очень экономен, да и как он бы попал в подающие каналы ГБЦ через приемную сетку и фильтр...

Кирюха писал(а):может быть из за гидроудара подогнуло клапана(клапан) всё же, либо шатун.


Была такая мысль, но погнутый клапан или шатун непременно отразились бы на компрессии, а ничего подобного не наблюдается. Да и неприятности вызванные этим пропасть сами по себе не могут...

Кирюха писал(а):отличный рассказ, прям оторваться не мог :good:


Спасибо. Я старался :)

Kiruxin писал(а):еще на всяк случай ремень проверь, когда стартером крутил и клина словил мог проскочить на зуб


Уже проверил. Правую крышку ремня ГРМ, правда, не снимал, но коленвал и левый распредвал по меткам попадают. Да и с чего бы ему проскочить? Нагрузка-то шла: стартер-венец-коленвал-шатун-палец-поршень. ГРМ вообще в стороне остается.

Роман_Магадан писал(а):Честно говоря, у меня тоже в голове только одна мысль, гидрики..... на моем тоже бывает с утра заводишь норм через несколько секунд начинается металлический лязг, ужасно громкий! Затем когда проеду на машине немного тише становятся, бывает вообще затыкается..... но эт точно гидрики.. :crazy:


У меня сейчас та же картина: на холодную тихо, а по мере прогрева прорезается. Иногда почти затихает даже на ХХ, иногда при раскрутке свыше 2000 об./мин. исчезает, а иногда и на 3000 об./мин. конопатит... Вообще, мне это знакомо: у самого компенсаторы долго молотили, но этим летом все-таки домолотились... На одном из коромысел заклинило ролик (предполагаю, что компенсатор немало этому поспособствовал) и, прежде чем подшипник окончательно рассыпался, пропилило этим роликом солидную борозду в кулачке распредвала, а потом еще и сгрызло коленвалом часть кулачка. После этого я сделал полную ревизию коромыслам и компенсаторам, заменил дефектные и несколько месяцев наслаждался тишиной под капотом. А теперь снова этот стрекот... К паре коромысел и компенсаторов у меня были претензии и раньше - при ревизии оперативно приобрести новые не получалось, просто выбирал из двух комплектов (своего и донорского) наиболее живые. Может быть просто пришло их время, но какое-то уж больно разительное стечение...
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Роман_Магадан » 09 ноя 2012, 09:11

НУ скажем так, по первой части описания у меня таже проблема с теми же симтомами..... но двиг у меня не клинил..... знаешь утверждать не буду, но всеже думаю что это лишь гидрики..... :drink:

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
конечно, для отчистки совести, попробуй посмотреть все выше перечисленное парнями...... лишнем ведь не будет, а вот исключить болячки точно сможешь, конечно при наличии времени... ;)
Pajero 2 6G74GDI - продал
Pajero IO H76W 4G93GDI Turbo - продал, не успев изучить (больной слишком пациент попался)

Pajero 3 6G72, МКПП, WINCH 12000 - изучаю
Аватар пользователя
Роман_Магадан
Активный участник
 
Сообщений: 536
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 16:56

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Phantom » 09 ноя 2012, 09:30

Ну сегодня вскрою, если ничего не помешает. По результату отпишусь. Уж больно меня цокот этот раздражает :wall:

Кстати, вот видео со звуком: http://youtu.be/qdI7-P7iWlY Коромысла выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров. Какие мысли? Может это цокот порождать или в пределах нормы?
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, МКПП, LSD, 5 дверей
Аватар пользователя
Phantom
Местный
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:14
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск

Re: Самозатопление 6G72 и клапанный стук

Сообщение Болтон » 09 ноя 2012, 11:40

Phantom писал(а):А смысл мерить зазоры на двигателе с компенсаторами? Как я понимаю, в этом и смысл компенсаторов, чтобы зазоры постоянно оставались нулевыми, но при этом при нагреве и удлинении ножки клапана его бы не зажимало. А с герметиком я очень экономен, да и как он бы попал в подающие каналы ГБЦ через приемную сетку и фильтр...

Я ничего не буду утверждать, но на заре моего автолюбительства был у меня марк черностой с 1G. И вот как-то однажды я дёргал крышку клапанную, а потом у меня заклинило мотор. Вскрытие показало - заклинило распредвалвал из-за масляного голодания. Механик долго голову не грел - тонким стальным тросиком начал шурудить масляные каналы, и нашурудил там именно последствия неумеренного употребления герметика.
По поводу компенсаторов да, немного затупил - это на 3S-FE мерять нужно, на наших нет.
Болтон
Тысячник
 
Сообщений: 4130
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 19:59
Награды: 7
За клубные заслуги : 7

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

След.

Вернуться в MMC Pajero Бензин

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1