Газодизель на Pajero

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 06 июн 2016, 22:08

poiskpoisk писал(а):То что часть газа вылетает в выхлопную трубу факт неоспоримый!
Не может такого быть! Hakama гарантирует, что газ сгорит полностью!!!

poiskpoisk писал(а):Из-за чего это происходит, можно спорить , я сторонник версии что всего понемножку и неполное сгорание и перекрытие фаз клапанов. При замещении 40% можно добиться 1 л ДТ = 1 нм3 метана., если больше замещение то 1 л ДТ потребует более 1 нм3 метана.

Ну а если серьёзно, то на турбодвигателях перекрытие фаз впуска и выпуска должно быть намного меньше чем на атмосфернике и продувка больше за счёт турбины осуществляется. Насколько эта разница существенна - сказать не могу. Но. Если часть газа улетает через цилиндр при продувке сразу в выхлопную трубу - то это должно происходить независимо от режима работы двигателя - концетрация газа в выхлопе будет прямо пропорциональна концетрации газа в воздухе на впуске. Но мне слабо верится что при 40% замещении газ в выхлопушку практически не улетает, а при удвоении подачи(до 80%) начинает сваливать через цилиндр в выхлопушку до трети от общего количества. Хорошо бы проверить концетрацию газа в выхлопных газах начиная с самых малых объёмов впрыска газа и до самых больших. Если мои умозаключения более-менее верны - то концетрация газа в выхлопных газах будет сначала снижаться с ростом цикловой подачи газа до тех самых оптимальных 40% замещения солярки(когда газ сгорает полностью), а затем снова, но уже резко, возрастать.

Кстати. Мне не очень понятен сам термин "замещение". Какой-то он мутный? Больше средне-эксплуатационный, чем чисто технический.
Непонятно, речь идёт о замещении 40% солярки на номинальном режиме работы двигателя или на определённом режиме частичной нагрузки - например при равномерном движении автомобиля с полной загрузкой? Это как бы две большие разницы. Если не секрет - вы газ подаёте просто пропорционально подаче солярки(например всегда 40% при оборотах выше 1500) или всё таки ориентируетесь на какие-то параметры?
Я не про аварийное уменьшение подачи газа при, например, повышении температуры выхлопа.
Я про давление турбины, обороты, нагрузку. Есть какие либо тенденции и закономерности?
Спасибо.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение hakama » 06 июн 2016, 22:43

Zhornic писал(а):
poiskpoisk писал(а):То что часть газа вылетает в выхлопную трубу факт неоспоримый!
Не может такого быть! Hakama гарантирует, что газ сгорит полностью!!!

poiskpoisk писал(а):Из-за чего это происходит, можно спорить , я сторонник версии что всего понемножку и неполное сгорание и перекрытие фаз клапанов. При замещении 40% можно добиться 1 л ДТ = 1 нм3 метана., если больше замещение то 1 л ДТ потребует более 1 нм3 метана.

Ну а если серьёзно, то на турбодвигателях перекрытие фаз впуска и выпуска должно быть намного меньше чем на атмосфернике и продувка больше за счёт турбины осуществляется. Насколько эта разница существенна - сказать не могу. Но. Если часть газа улетает через цилиндр при продувке сразу в выхлопную трубу - то это должно происходить независимо от режима работы двигателя - концетрация газа в выхлопе будет прямо пропорциональна концетрации газа в воздухе на впуске. Но мне слабо верится что при 40% замещении газ в выхлопушку практически не улетает, а при удвоении подачи(до 80%) начинает сваливать через цилиндр в выхлопушку до трети от общего количества. Хорошо бы проверить концетрацию газа в выхлопных газах начиная с самых малых объёмов впрыска газа и до самых больших. Если мои умозаключения более-менее верны - то концетрация газа в выхлопных газах будет сначала снижаться с ростом цикловой подачи газа до тех самых оптимальных 40% замещения солярки(когда газ сгорает полностью), а затем снова, но уже резко, возрастать.

Кстати. Мне не очень понятен сам термин "замещение". Какой-то он мутный? Больше средне-эксплуатационный, чем чисто технический.
Непонятно, речь идёт о замещении 40% солярки на номинальном режиме работы двигателя или на определённом режиме частичной нагрузки - например при равномерном движении автомобиля с полной загрузкой? Это как бы две большие разницы. Если не секрет - вы газ подаёте просто пропорционально подаче солярки(например всегда 40% при оборотах выше 1500) или всё таки ориентируетесь на какие-то параметры?
Я не про аварийное уменьшение подачи газа при, например, повышении температуры выхлопа.
Я про давление турбины, обороты, нагрузку. Есть какие либо тенденции и закономерности?
Спасибо.

Вот поэтому и спрашиваю про закономерности и что именно вылетает в трубу, газ или саляра. по поводу 40%: замещение идет до 40% на разных режимах по разному, на высоких оборотах(по данным экспертов КАМАЗ) рекомендуется снижать концентрацию, во избежание прогаров.К примеру у меня с ограничением концентрации газа при увеличении оборотов, справляется винт жадности, с нагрузкой на низких оборотах не замарачиваюсь пока, подаю столько сколько винт жадности позволяет(отрегулированный на 40% или попросту говоря на нормальную работу при холостом ходу).
Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает!!!!!!
Аватар пользователя
hakama
Местный
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:33

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 07 июн 2016, 03:57

hakama писал(а):на высоких оборотах(по данным экспертов КАМАЗ) рекомендуется снижать концентрацию, во избежание прогаров.

Это довольно хитрая рекомендация. Всё равно как рекомендовать при перегреве двигателя целиком - поменьше нажимать газульку. Меньше топлива подаётся - меньше тепла выделяется - меньше двигатель греется... Вроде как всё логично. Но.
Вот я на своём тарантасе после экспериментов с топливной получил расход по городу 10литров вместо 15. Примитивный расчёт покажет и уменьшение тепловыделения минимум на 30%. Но хохма в том, что уменьшение расхода наблюдается на фоне ПОВЫШЕНИЯ интенсивности впрыска. Что автоматом влечёт за собой и повышение МАКСИМАЛЬНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ температур в камере сгорания.
Вот и с газом - нужно не уменьшать его концентрацию, а понять закон его оптимального сгорания на фоне сгорания дизельного. Уж насколько может быть оптимальным такое сгорание в мало подходящих условиях дизельного двигателя.

Мне сейчас не даёт покоя цифра 40% замещения. Она должна получаться примитивным школьным уравнением из простых соотношений нескольких базовых параметров - типа степеней сжатия и тому подобной шелухи. Ведь чисто теоритически(с оглядкой на бензинки) коэффициент замещения должен достигать 130%. Ведь дизель выжигает не более 75% кислорода. Если 20-30% - чисто запальная доза соляркой(от которой не уйти), 10% - уменьшение наполнения цилиндров воздухом, то пусть кратковременно, но можно подавать до 100% цикловой в виде газа. Причём именно на режиме номинальной мощности газ и должен сгорать наиболее эффективно - ибо этот режим соответствует бензинке с полностью открытым дросселем...
Может за основу расчётов брать не стехиометрию, а просто концентрацию топлива в камере сгорания без оглядки на количество воздуха?

Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Газодизель на Pajero
Вроде нашёл. Как рисунок вставить?
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение hakama » 07 июн 2016, 06:58

Zhornic писал(а):
hakama писал(а):на высоких оборотах(по данным экспертов КАМАЗ) рекомендуется снижать концентрацию, во избежание прогаров.

Это довольно хитрая рекомендация. Всё равно как рекомендовать при перегреве двигателя целиком - поменьше нажимать газульку. Меньше топлива подаётся - меньше тепла выделяется - меньше двигатель греется... Вроде как всё логично. Но.
Вот я на своём тарантасе после экспериментов с топливной получил расход по городу 10литров вместо 15. Примитивный расчёт покажет и уменьшение тепловыделения минимум на 30%. Но хохма в том, что уменьшение расхода наблюдается на фоне ПОВЫШЕНИЯ интенсивности впрыска. Что автоматом влечёт за собой и повышение МАКСИМАЛЬНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ температур в камере сгорания.
Вот и с газом - нужно не уменьшать его концентрацию, а понять закон его оптимального сгорания на фоне сгорания дизельного. Уж насколько может быть оптимальным такое сгорание в мало подходящих условиях дизельного двигателя.

Мне сейчас не даёт покоя цифра 40% замещения. Она должна получаться примитивным школьным уравнением из простых соотношений нескольких базовых параметров - типа степеней сжатия и тому подобной шелухи. Ведь чисто теоритически(с оглядкой на бензинки) коэффициент замещения должен достигать 130%. Ведь дизель выжигает не более 75% кислорода. Если 20-30% - чисто запальная доза соляркой(от которой не уйти), 10% - уменьшение наполнения цилиндров воздухом, то пусть кратковременно, но можно подавать до 100% цикловой в виде газа. Причём именно на режиме номинальной мощности газ и должен сгорать наиболее эффективно - ибо этот режим соответствует бензинке с полностью открытым дросселем...
Может за основу расчётов брать не стехиометрию, а просто концентрацию топлива в камере сгорания без оглядки на количество воздуха?

Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Газодизель на Pajero
Вроде нашёл. Как рисунок вставить?

Чуть позже просчитаю, откуда 40%, но по идее это должно быть связанно с концентрацией смеси поддерживаемой самостоятельное горение, как только начинает поддерживаться самогорение тут же возникают неконтролируемые процессы т.е. детонация. у пропана актан 100-100, у метана 110-120, поэтому при нашей степени сжатия метана замещается больше, ну и температура горения у саляры 2400, у метана 2400, у пропана 2800 градусов цельсия.
Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает!!!!!!
Аватар пользователя
hakama
Местный
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:33

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение NemeЦ » 07 июн 2016, 10:19

Zhornic писал(а):
hakama писал(а):на высоких оборотах(по данным экспертов КАМАЗ) рекомендуется снижать концентрацию, во избежание прогаров.

Это довольно хитрая рекомендация. Всё равно как рекомендовать при перегреве двигателя целиком - поменьше нажимать газульку. Меньше топлива подаётся - меньше тепла выделяется - меньше двигатель греется... Вроде как всё логично. Но.
Вот я на своём тарантасе после экспериментов с топливной получил расход по городу 10литров вместо 15. Примитивный расчёт покажет и уменьшение тепловыделения минимум на 30%. Но хохма в том, что уменьшение расхода наблюдается на фоне ПОВЫШЕНИЯ интенсивности впрыска. Что автоматом влечёт за собой и повышение МАКСИМАЛЬНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ температур в камере сгорания.
Вот и с газом - нужно не уменьшать его концентрацию, а понять закон его оптимального сгорания на фоне сгорания дизельного. Уж насколько может быть оптимальным такое сгорание в мало подходящих условиях дизельного двигателя.

Мне сейчас не даёт покоя цифра 40% замещения. Она должна получаться примитивным школьным уравнением из простых соотношений нескольких базовых параметров - типа степеней сжатия и тому подобной шелухи. Ведь чисто теоритически(с оглядкой на бензинки) коэффициент замещения должен достигать 130%. Ведь дизель выжигает не более 75% кислорода. Если 20-30% - чисто запальная доза соляркой(от которой не уйти), 10% - уменьшение наполнения цилиндров воздухом, то пусть кратковременно, но можно подавать до 100% цикловой в виде газа. Причём именно на режиме номинальной мощности газ и должен сгорать наиболее эффективно - ибо этот режим соответствует бензинке с полностью открытым дросселем...
Может за основу расчётов брать не стехиометрию, а просто концентрацию топлива в камере сгорания без оглядки на количество воздуха?

Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Газодизель на Pajero
Вроде нашёл. Как рисунок вставить?


http://mmcpajero.ru/post188412.html#p188412
Mitsubishi Pajero V26W, 4М40 (мех), бодик 2 дюйма, ComeUP 9500, CST CL18 35х12,5
NemeЦ
Активный участник
 
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 11:30
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 07 июн 2016, 14:50

Изображение
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Сообщение poiskpoisk » 07 июн 2016, 15:04

1. Замещение действительно термин больше эксплутационый. Мы его меряем так, по одной и той же дороги с одним и тем же водителем и грузом, сначала на дизеле а потом на газодизеле, а потом смотрим сколько ДТ ушло и на сколько газа разменялось.

2. Подача газа зависит от оборотов, давления наддува и степень нажатия на педаль, все нелинейное и задается через таблицы, так же вносятся поправки от скорости и температуры отработанных газов. Сейчас готовимся сделать ECU с GPS и цифровой картой с высотами, при подъезде к горке, когда нагрузка возрастает газ будет уменьшатся, а солярка увеличиватся + будут учитыватся данные из пневмоподвески по загрузке. Старые системы работали без электроники, но и результаты были хуже. Образец калибровочной страницы - 3 слайд на главной странице http://cngas.ru/

3. Общее количество несгоревших углеводородов в выхлопе прямо пропорционально количеству поданого метана.
poiskpoisk
Пришелец
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 22:13

Газодизель на Pajero

Сообщение hakama » 07 июн 2016, 15:24

Эта картинка для метана? "а" в процентах?
Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает!!!!!!
Аватар пользователя
hakama
Местный
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:33

Газодизель на Pajero

Сообщение Zhornic » 07 июн 2016, 16:36

Всем спасибо.
Вот он график, который я пытался объяснить на пальцах. Как всегда всё уже давно придумано и объяснено до нас.
Всё сходится.

hakama писал(а):Эта картинка для метана? "а" в процентах?
Да, картинка для метана. Взята из труда Кошкина В.К. «Свободнопоршневые генераторы газа для газотурбинных установок». Потому про "проценты" можно забыть. Да и не существует этих "процентов" самих по себе. Этот график просто показывает зоны оптимального сгорания метана при различных степенях сжатия двигателя с внешним смесеобразованием. На его основе и нужно выстраивать подачу газа.

Работа на одном метане во всём диапазоне нагрузок без детонации возможна только при степени сжатия 13. Ну или переходить на внутреннее смесеобразование, а это не про нас. Как видно из графика при степени сжатия 21 бездетонационная работа возможна(заштрихованные области) в двух узких диапазонах буквально на грани между детонацией и невоспламенением. Нас естесственно интересует только один диапазон с избытком воздуха, а не топлива. Нам еще солярку сжечь нужно.

На газодизеле явно проявляется только детонация. Невоспламенение так просто не отследить - это не бензинка и газодизель не заглохнет. Просто при малых цикловых газа он выгорает только непосредственно в солярочном факеле(возможно и там не полностью) - потому приход от подачи газа существует всегда, но наибольшая эффективность проявляется только в узком диапазоне. Вот эту оптимальную концентрацию газа и необходимо поддерживать всегда, вне зависимости от нагрузки. Вспоминаем бензинки - там так всегда и делается: концетрация топлива в смеси всегда оптимальная, но вот само количество смеси регулируется дросселем. У нас дросселя нет, потому количество воздуха меняется очень незначительно в зависимости от нагрузки. Единственное исключение - турбина. Она добавляет около 50% воздуха. Но давление сильно зависит и от оборотов и от нагрузки. А сам разброс в 50% воздуха жутко критичен для удержания оптимальной стехиометрии. Потому примитивным краном(дозатором) удержаться в зелёной зоне практически не возможно - для избавления от детонации на переходных режимах придётся снижать концетрацию газа, но в статических режимах это выйдет боком из-за медленного сгорания такой смеси. При замене газа на пропан всё сильно ухудшается, потому что пропан - это на самом деле бутан, а у него октановое в районе 95.

Как видно из графика при постоянном количестве воздуха на дизеле(СЖ 16-21) зона оптимальной стехиометрии не превышает 20-25%. Это всё, что можно нарегулировать на газодизеле в зоне ИДЕАЛЬНОЙ концетрации газа. При этом, как я уже писал, нужно балансировать в рамках 50% разброса цикловой из-за турбонаддува. Так что без электроники действительно никак.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
Re:
poiskpoisk писал(а): при подъезде к горке, когда нагрузка возрастает газ будет уменьшатся, а солярка увеличиватся...
Т.е. вы фактически будете откатываться от самого экономичного(в денежном выражении) режима таки к режиму оптимального сгорания газа. Другими словами - к режиму оптимальному для газодизеля. Вам нужно в голове разделить газодизельный цикл на дизельный(внутреннее смесеобразование) и газовый(внешнее смесеобразование) - тогда всё встанет на свои места. Имхо.

poiskpoisk писал(а):Общее количество несгоревших углеводородов в выхлопе прямо пропорционально количеству поданого метана.
Это очень странно. Так не должно быть.
Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай это сам!
Zhornic
Местный
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 11 май 2016, 15:21

Сообщение poiskpoisk » 07 июн 2016, 22:49

Все написано очень красиво, график производит впечатление. Но регулировать количество воздуха в дизельном двигателе нечем, заслонки то нет.
poiskpoisk
Пришелец
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 22:13

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Пред.След.

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2