Газодизель на Pajero

Обсуждение дизельных Pajero

Модераторы: M.I.B, Болтон

Газодизель на Pajero

Сообщение Хитрый » 04 мар 2016, 21:08

Изучайте лучше газовую тему! существуют мозги для карбюраторных машин со своей лямбдой и датчиками...
Что мешает поставить моно форсунку после интеркуллера и перед коллектором? на впуск коллектора например...
Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35x12.5x15 / Winch 12000, пал смертью храбрых... очень скучаю по нему!
Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))
Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались ;)
Хитрый
Тысячник
 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13
Награды: 1
За клубные заслуги : 1

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 06 мар 2016, 21:37

Хитрый писал(а):
hakama писал(а):Ничего высчитывать не нужно, система саморегулируемая......

Ну почему Вы привязываете все только ко своему мотору??? У Вас ТНВД с мозгами, а я Вам все время говорю про механический ТНВД!!! на механическом НЕТ ни какой саморегулировки! не вводите людей в заблуждение, а то еще спалят моторы...
Надо изучать вопрос глубже, а не агитировать людей поверхностными знаниями... Тема интересная, но есть много НО...


По механиескому ТНВД, есть огромный минус в перерасходе топлива на ХХ по сравнению с электронным.
Чтобы долго не настраивать механический насос под газодизель, нужно убрать впрыск газа на ХХ иначе обороты будут повышены. Из-за повышенных оборотов на ХХ будет огромный перерасход топлива. Причём, расход дизтоплива на ХХ не увеличится, а дополнительные обороты "произрастут" от впрыска газа.
Решение простое, чтоб победить перерасход газа на мех ТНВД газ ни в коем случае не подавать при работе мотора на ХХ.

Ну а дальнейшая настройка, под педалью газа поставить пластиковый цилиндр, он ограничит ход педали и максимальные обороты( "Отсечку"). Возможно, на механическом ТНВД можно обойтись просто натяжкой тросика "газа", а ограничитель под педальный узел нечего городить.

Вот и всё отличие в доработке дизеля с механическим ТНВД от ефишного- отсутствие впрыска газа на ХХ и механический ограничитель оборотов на тросике, а не под педалью.

Добавлено спустя 38 минут 9 секунд:
Газодизель на Pajero
Для понимания, что происходит при впрыске газа нужно понять, на чём работает дизельный мотор. Мощность дизеля прямо пропорциональна количеству топлива впрыскиваемому за такт. Газом мы замещаем часть солярки. При одном и том же положении педали к порции солярки прибавляется порция газа, следовательно возрастают обороты. Езда получается при лёгком поглаживании педали.
Сейчас читаю про химию процесса. Возможно, при впрыске газа снижается химический недожёг, и кроме замещения дизтоплива газом, возрастает КПД.

Меняется манера езды- машина становится динамичной, быстрее выходит на крейсерскую скорость.
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Газодизель на Pajero

Сообщение AndreyLA83 » 07 мар 2016, 07:28

Главный вопрос , у меня остался один, ЧТО есть механический регулятор.("в пропановых гбо ни когда такой штуки не видел.")
Подскажи, что ты использовал? очень хотелось бы увидеть се чудо .
Есть мысль городить его из ещё одного редуктора.Удалить из него "первичный редуктор"и винт "качества".Вставить шток, и через систему рычагов давить на него,педалью газа.....
AndreyLA83
Пришелец
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:21

Сообщение Kraft23 » 07 мар 2016, 16:19

тема мне очень интересна но хотелось бы конкретно в фотках посмотреть по подробней. :bot:
Kraft23
Активный участник
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 03:08

Газодизель на Pajero

Сообщение AndreyLA83 » 08 мар 2016, 07:06

Прошу прощение, но вновь повторю свой вопрос.
Очень надеюсь на ответ автора .
Что есть "механический регулятор давления"????
Это какое то стандартного изделие?
Это именно "регулятор давления" или сечения?
Как он выглядит?
Как реализован привод от "троса газа"?
Спасибо.
С уважением! Андрей.

Добавлено спустя 55 секунд:
нашёл занимательное видео... https://www.youtube.com/watch?v=kkcVc1w0WR0
AndreyLA83
Пришелец
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:21

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение hakama » 09 мар 2016, 05:20

AndreyLA83 писал(а):Прошу прощение, но вновь повторю свой вопрос.
Очень надеюсь на ответ автора .
Что есть "механический регулятор давления"????
Это какое то стандартного изделие?
Это именно "регулятор давления" или сечения?
Как он выглядит?
Как реализован привод от "троса газа"?
Спасибо.
С уважением! Андрей.

Добавлено спустя 55 секунд:
нашёл занимательное видео... https://www.youtube.com/watch?v=kkcVc1w0WR0

Прошу прощения, что долго не отвечал.
отвечаю: НЕ регулятор давления и НЕ регулятор сечения, у меня стои регулятор ПОДАЧИ газа, проще говоря кран отопителя салона ВАЗ 2109, у него идеальный профиль заслонки из износостойкой кирамики, реализация привода регулятора, тросиком педали газа от ВАЗ2109, один конец на регулятор, второй на педаль газа, +пружинка для возврата. фотки сделаю позже, у нас дожди зарядили, а гаража у меня нет.

Добавлено спустя 17 минут 40 секунд:
Re:
AndreyLA83 писал(а):"Газовый мозг" берёт вводные (время и момент впрыска) у эбу бензина, и пересчитывает время открытия газовых форсунок. исходя из доп параметров : температура двс, температура газа,давление газа и вакуум. да и лямбду отдельно опрашивает.
Поэтому не видел смысла вешать и то и другое.

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
Газодизель на Pajero
А по распределённому впрыску- есть возможность врезать после турбины , можно синхронно. Как то настораживает турбиной качать газовоздушную смесь. газ и так быстро смешается с воздухом перед клапаном.
Я так думаю.

Абсолютно согласен, что много дополнительной электроники это плохо.
по поводу подачи газа перед турбиной я уже писал, количество газа подается в пропорции которая не поддерживает горение, обьем подаваемого газа в ед времени к обьему подаваемого воздуха в ед. времени (хоть спичку подожги, не загарится)

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Dutch писал(а):По механиескому ТНВД, есть огромный минус в перерасходе топлива на ХХ по сравнению с электронным.
Чтобы долго не настраивать механический насос под газодизель, нужно убрать впрыск газа на ХХ иначе обороты будут повышены. Из-за повышенных оборотов на ХХ будет огромный перерасход топлива. Причём, расход дизтоплива на ХХ не увеличится, а дополнительные обороты "произрастут" от впрыска газа.
Решение простое, чтоб победить перерасход газа на мех ТНВД газ ни в коем случае не подавать при работе мотора на ХХ.

Для этого и стоит механический регулятор подачи газа, на холостых он подается, но оооочень четь-чуть

Добавлено спустя 23 минуты 41 секунду:
Re:
Kraft23 писал(а):тема мне очень интересна но хотелось бы конкретно в фотках посмотреть по подробней. :bot:

Позже сделаю все подробненько и в хорошем качестве, к следующей субботе точно все будет.
Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает!!!!!!
Аватар пользователя
hakama
Местный
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:33

Газодизель на Pajero

Сообщение AndreyLA83 » 09 мар 2016, 16:28

УХ ! вот этот подход мне нравится...! Кран печки Ваз! +100 500
Начинаю "ЭКСКРИМЕНТ"!!!!
По первым результатам отпишусь!
Спасибо !!!
AndreyLA83
Пришелец
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:21

Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 11 мар 2016, 03:08

Попробую решить задачу по арифметике по расходу топлива у hakama:

Дизтопливо зимнее. Плотность 0,840 кг/л. Теплотворная способность 10180 ккал/кг или 8551 ккал/л.
Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Плотность 0,517 кг/л.Теплотворная способность 11943 ккал/кг или 6175 ккал/л.

Таким образом 1л ДТ по теплотворной способности эквивалентен 1,385 пропан-бутана.

Цитата:
Сообщение от hakama
Отчет об эксплуатации:
До установки ГБО(СУГ):
Расход в смешанном режиме 10л. Диз.топлива. на 100км.

После установки ГБО:
Расход в смешанном режиме 6л.диз.топлива, 3-4л.пропан-бутана на 100км.

До установки ГБО:
расход был 10х8551=85510 ккал на 100 км.
После установки ГБО:
расход стал 6х8551+4х6175=76006 ккал на 100 км.

"Экономия" от газодизеля (85510/76006-1)х100%=12,5%
Это или экономия от изменения стиля вождения, что на дизеле малоэффективно, то ли ошибка в подсчёте топлива. И расход в смешанном режиме от 6 л ДТ+5,5-6 л СУГ.

Есть ещё версия, что в топливоподаче 4м41 заложена ошибка:

У 4М41 мощность 165 л.с.
у 4м40 мощность 140 л.с.
И если применим коэффициент по объёму … 3,2/2,8 = 1.143
140*(3,2/2,8) = 160 лошадей у 4М41 … заранее простите за погрешность
165/160 = 1.031 ……. на 3,1 %
Получается Митсубиси выпустила достаточно переработанный мотор, но увеличила литровую мощностьна 3%, по сравнению с 4м40 ?
Форсунки с пилотным впрыском, камера сгорания в поршне, в два раза больше клапанов, достаточно бодрый для тех лет ТНВД. Ну и при большем литраже, обычно, немного растёт кпд и экономичность.
4м41 чем то придушен, чтоб незначительно обыгрывать 4м40. С таким же успехом можно было модернизировать 4м40 более высоким блоком и длинными шатунами, чтоб получить 3,2 литра объёма и те же 160-165 лошадей.
hakama, на своей машине определил, что двигателю не хватало топлива, чтоб раскрыть потенциал железа.
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Газодизель на Pajero

Сообщение Dutch » 12 мар 2016, 22:07

Подключил широкополосный кислородный датчик. Он показывает сколько воздуха осталось в выхлопе= не сгорело. Если не сгорело, значит не хватило окислителя=топлива.
На хх воздуха более 80 к 1, при прогазовке около 60 к 1.
Вот таблица, показывающая, как работает правильно настроенный дизель:
Изображение
Буду дальше смотреть. : 60 к 1 это очень мало топлива. Похоже, что и у меня ТНВД душит мотор.
Dutch
Активный участник
 
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 17:03
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Газодизель на Pajero

Сообщение hakama » 15 мар 2016, 06:41

Dutch писал(а):Попробую решить задачу по арифметике по расходу топлива у hakama:

Дизтопливо зимнее. Плотность 0,840 кг/л. Теплотворная способность 10180 ккал/кг или 8551 ккал/л.
Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Плотность 0,517 кг/л.Теплотворная способность 11943 ккал/кг или 6175 ккал/л.

Таким образом 1л ДТ по теплотворной способности эквивалентен 1,385 пропан-бутана.

Цитата:
Сообщение от hakama
Отчет об эксплуатации:
До установки ГБО(СУГ):
Расход в смешанном режиме 10л. Диз.топлива. на 100км.

После установки ГБО:
Расход в смешанном режиме 6л.диз.топлива, 3-4л.пропан-бутана на 100км.

До установки ГБО:
расход был 10х8551=85510 ккал на 100 км.
После установки ГБО:
расход стал 6х8551+4х6175=76006 ккал на 100 км.

"Экономия" от газодизеля (85510/76006-1)х100%=12,5%
Это или экономия от изменения стиля вождения, что на дизеле малоэффективно, то ли ошибка в подсчёте топлива. И расход в смешанном режиме от 6 л ДТ+5,5-6 л СУГ.

Есть ещё версия, что в топливоподаче 4м41 заложена ошибка:

У 4М41 мощность 165 л.с.
у 4м40 мощность 140 л.с.
И если применим коэффициент по объёму … 3,2/2,8 = 1.143
140*(3,2/2,8) = 160 лошадей у 4М41 … заранее простите за погрешность
165/160 = 1.031 ……. на 3,1 %
Получается Митсубиси выпустила достаточно переработанный мотор, но увеличила литровую мощностьна 3%, по сравнению с 4м40 ?
Форсунки с пилотным впрыском, камера сгорания в поршне, в два раза больше клапанов, достаточно бодрый для тех лет ТНВД. Ну и при большем литраже, обычно, немного растёт кпд и экономичность.
4м41 чем то придушен, чтоб незначительно обыгрывать 4м40. С таким же успехом можно было модернизировать 4м40 более высоким блоком и длинными шатунами, чтоб получить 3,2 литра объёма и те же 160-165 лошадей.
hakama, на своей машине определил, что двигателю не хватало топлива, чтоб раскрыть потенциал железа.

На третем паджерике мотор 100% задушен, чипуется до 200лс, без проблем.
По поводу экономии, такую задачу не ставил, задача была повысить приемистость на низких(городских, пробочно-свитофорных) оборотах без увеличения денежных затрат на повышение расхода саляры. Расход после наступления зимнего периода получился: 6 литров газа стабильно и 9-12 л. саляры на сотню в городском цикле. Регулярная вебаста 15-25 мин. по утрам.

Добавлено спустя 1 час 30 минут 3 секунды:
Dutch писал(а):Подключил широкополосный кислородный датчик. Он показывает сколько воздуха осталось в выхлопе= не сгорело. Если не сгорело, значит не хватило окислителя=топлива.
На хх воздуха более 80 к 1, при прогазовке около 60 к 1.
Вот таблица, показывающая, как работает правильно настроенный дизель:
Изображение
Буду дальше смотреть. : 60 к 1 это очень мало топлива. Похоже, что и у меня ТНВД душит мотор.

почему 60 к 1 мало?? на хх там понятно заслонки дросельной нету а саляры чтоб хх поддерживать капля нужна, но под нагрузкой что бы проверить перегазовки не достаточно, нужно выжать все лошади с движки, а для этого нужно либо положить стрелку спидометра, либо ехать по пахоте после дождя :-))), вот тогда содержание кислорода резко упадет, теоритически завтра на работе попробую посчитать избыток кислорода в выхлопе при полной нагрузке при учете турбины.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
AndreyLA83 писал(а):УХ ! вот этот подход мне нравится...! Кран печки Ваз! +100 500
Начинаю "ЭКСКРИМЕНТ"!!!!
По первым результатам отпишусь!
Спасибо !!!

Как именно решил начать экскримент??? отпишись плиз, что бы не было мучительно больно(дорого).

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
AndreyLA83 писал(а):УХ ! вот этот подход мне нравится...! Кран печки Ваз! +100 500
Начинаю "ЭКСКРИМЕНТ"!!!!
По первым результатам отпишусь!
Спасибо !!!

Из какого ты города??? телефон теледвашный, Ростовская область???
Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает!!!!!!
Аватар пользователя
hakama
Местный
 
Сообщений: 84
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 19:33

Рекламный блок

Сообщение Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Аватар пользователя
Реклама
Двигатель прогресса
 
Сообщений: 100500
Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00
Авто: MMC
Город: Россия

Пред.След.

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2