soon » 26 янв 2012, 04:32
Система ЕГР это система рециркуляции выхлопных газов.Дожиг не сгоревших газов здесь не происходит.Здесь совершенно иной процесс.Это можно так сказать инженерное решение для снижения температуры горения.Дело в том что дизель выделяет два типа вредных веществ это САЖА и ОКИСЛЫ АЗОТА.Каждый образуется при разных температурных режимах.Наибольшее образование сажи идет при нехватке воздуха и низкой температуре в камере сгорания.А Окислы азота наоборот при высокой.Чтобы как то скомпенсировать и свести выбросы к минимуму на двигатель пришлось установить систему ЕГР.То есть в подавать в камеру сгорания нейтральные газы (выхлопные)Это самое простое конструктивное решение другого метода пока не придумали и думаю вряд ли будут напрягаться.Если двигатель в норме (поршневая) то ту сажу на перемешку с маслом толщиной в палец в коллекторе не увидишь.И если посмотреть в коллектор свежего двигателя,то увидите легкий налет .С сажей все гораздо проще.Обычно это или проблема с завышенным обогощением топлива или нехваткой воздуха,снижением давления наддува.Все эти процессы взаимосвязаны. Если возникаю проблемы по наддуву (прорыв патрубков,снижения кпд турбины),то это автоматом тянет за собой увеличении сажи в выхлопе и естественно а образовании налета на впускном коллекторе и более высокой дымности и еще большему снижению температуре в камере сгорания.Теперь о том глушить или нет.Я раньше был сторонником резать и глушить.Но сейчас думаю что подход к каждому случаю должен быть индивидуален.Если двигатель не ушатан ,то смысла в глушении не вижу в принципе.Естественно при глушении жесткость двигателя увеличится ,так как тепловой заряд воздуха в камере сгорания снижает задержку воспламенения.При более сильном износе смысл есть.Но не для свежих авто этот номер может не прокатить так как ЭБУ через расходомер отследит заглушку и двигатель перейдет в аварийный режим.Поэтому на новых авто проблему глушения надо решать не только физически ,но и программно.Ну вот пока все ,если,что не понятно спрашивайте.
Да вот еще ,процесс регенерации работает только на холостом ходу и достигает уровня до 80% по мере набора оборотов постепенно уменьшается и в районе 2500-2800 равен нулю.Во время прогрева двигателя система также отключена.Одна из основных проблем в данной системе это прогар клапана ,выход из строя пневмоклапана (трансдюсера) управления,потеря вакуума.